Тормозные системы Bosch

В массовом сознании профилактика тормозной системы ассоциируется с заменой рабочих компонентов: колодок, дисков, барабанов, направляющих и других аксессуаров, в зависимости от конструкции системы. В то же время положения и качества тормозных шлангов автовладельцы уделяют неоправданно мало внимания. Во время проведения планового техобслуживания на СТО ревизия состояния тормозных колодок также практически всегда входит в перечень операций. В зависимости от степени износа, с рекомендациями дополнительно может войти установления новых тормозных дисков, замена уплотнителей тормозных цилиндров, однако внимание тормозным шлангам уделяется значительно реже.

Между тем, тормозные шланги подвергаются в процессе эксплуатации достаточно высоким постоянным нагрузкам. В общем, при торможении давление в гидравлической тормозной системе обычно не превышает 60 Бар. Для торможения груженого автомобиля, движущегося со скоростью 100 км / ч, требуется давление уже около 100 Бар. А в момент экстренного торможения значения могут достигать 200-300 Бар. Давление в электро-гидравлических системах (SBC) варьируется в пределах от 70 до 180 Бар. А следовательно, давление в тормозной системе в десятки раз превышает давление в шине. Как любой детали гидравлической системы, тормозные шланги выдерживают достаточно большие нагрузки. Тем не менее, многократное повышение давления для передачи усилия, созданного главным тормозным цилиндром или модулятором давления, в итоге, приводит к потере жесткости стенок шланга, а в дальнейшей перспективе, к появлению микротрещин. Кроме этого, во время работы подвески шланги подвергаются постоянным механическим нагрузкам, а в зимнее время - еще и химическому воздействию, взаимодействуя с реагентами на дороге. Поврежден шланг может быть причиной недостаточного давления воды, что также негативно влияет на работу электронных систем ABS и ESP, устанавливаемые в настоящее время на большинстве современных автомобилей.

В силу этих причин проверку наиболее уязвимого звена тормозной системы - шланга, необходимо обязательно проводить на регулярной постоянной основе. В техническом регламенте производителей рекомендация по срокам замены тормозных шлангов обычно составляет каждые 3-5 лет, или в зависимости от их состояния. При любых дефектах они должны обязательно заменяться. Оперативно выявить неисправности также помогают стенды проверки тормозной системы.

Ассортимент тормозных шлангов Bosch

В течение многих лет Bosch является одним из ведущих производителей тормозных систем. Это позволяет создавать тормозные шланги, соответствующие требованиям различных тормозных систем. В тесном сотрудничестве с ведущими автопроизводителями компания Bosch разрабатывает и выпускает отдельные компоненты и комплексные тормозные системы. Вся продукция сертифицирована и соответствует высоким стандартам качества, действующим для первичной комплектации автомобилей. Для вторичных рынков стран Евросоюза и СНГ компанией Bosch сегодня производится более 1500 наименований тормозных шлангов. Ассортимент постоянно пополняется с учетом изменений в современном автопарка. Тормозные шланги Bosch производятся только из высококачественных материалов: многослойной резины и тканевого синтетического оплетки.

Замена тормозных шлангов

Замена тормозного шланга - одна из операций, от которых напрямую зависит безопасность эксплуатации автомобиля. В зависимости от назначения (типа тормозной системы) шланги различаются по диаметру, типу сообщения, по показателям предельного давления. В некоторых системах шланги могут быть различными в зависимости от стороны установки; некоторые имеют индикаторы, указывающие направление циркуляции жидкости. Встречаются системы, в которых шланги связывают гидромодулятор и тормозные трубки, в этом случае крайне важно не перепутать контуры местами. По этой причине всегда рекомендуется осуществлять проверку и замену шлангов очереди, чтобы убедиться в правильном подключении новых компонентов. При монтаже шлангов на резьбовые соединения запрещается наносить любые масла или герметики. Таким образом, момент затяжки соединений, указанный производителем, гарантирует правильную установку компонента в систему. Нанесение любых защитных антикоррозионных средств возможно только после завершения установки компонентов системы.

Как и любое другое обслуживание тормозных систем, замена шлангов непосредственно связана с безопасностью транспортного средства, поэтому должна осуществляться квалифицированными специалистами. Bosch рекомендует проводить обслуживание тормозных систем на станциях сети Бош Авто Сервис. Они обладают всем необходимым оборудованием для диагностики и замены компонентов, а персонал обучен правильной работе с тормозными системами и пользуется технологиями ремонта, рекомендованные автопроизводителями.

Только в случае регулярной проверки всех компонентов тормозной системы, квалифицированного обслуживания и выбора надежных комплектующих, можно быть на 100% уверенным в безопасности тормозной системы автомобиля.

Материал подготовлен тренером Учебно-Консультационного Центра Bosch Дмитрием Жуковым