Безопасность с тормозными системами Bosch

Сегодня в автомобилях используют два типа тормозных механизмов - дисковые и барабанные. Механизмы, похожие по принципу действия на дисковые тормоза, появились ранее барабанных, и применялись как тормозной механизм для упряжек и карет. И из-за сложности своей конструкции они не получили широкого распространения в первых автомобилях. Зато хорошо себя зарекомендовали тормоза барабанного типа, которые были изобретены еще в 19-м веке и используются до настоящего времени.

Безусловно, дисковые тормоза имеют свои преимущества, такие как: высокая эффективность, лучше охолоджуванисть, простота в обслуживании. Однако в этих преимуществах заключаются и их недостатки: меньший срок службы тормозных колодок, попадание под тормозные колодки грязи и песка с поверхности дороги, что приводит к ускорению износа тормозного диска. Все это увеличивает стоимость обслуживания в течение срока эксплуатации автомобиля из-за быстрого износа компонентов тормозной системы.

Дисковые тормоза имеют еще одно слабое место - они боятся луж. При резком торможении до полной остановки со скоростью 80 км / ч, тормозной диск разогревается до температуры 600 ° C. При попадании большого количества воды на поверхность разогретого тормозного диска (например, от лужи), может произойти его деформация, до растрескивания диска. Особенно этому подвержены диски, изготовленные из недостаточно качественных материалов и с нарушением технологии производства.

Применение дисковых тормозов на передней и задней осях имеет смысл, если автомобиль используется в динамических режимах езды (спортивные) или имеет большой вес (лимузины, универсалы).

Большинство владельцев эксплуатируют свои автомобили в спокойных режимах езды. Для них идеально подходит комбинация из дисковых тормозов на передней оси и барабанных на задней. Такой вариант, при сохранении достаточной эффективности тормозной системы, позволяет снизить стоимость обслуживания автомобиля в процессе его эксплуатации.

Еще одним преимуществом барабанных систем является проще интегрирования в них стояночного тормоза. Механизм ручного стояночного тормоза в барабанной системе проще, чем в дисковой, а соответственно дешевле.

В среднем, эксплуатационный срок колодок дисковых тормозов составляет около 25 000 км. Барабанные тормозные колодки, с учетом большей площади фрикционных накладок по сравнению с дисковыми колодками, служат в 2-3 раза дольше.

Таким образом, несмотря на все преимущества дисковых тормозов, автопроизводители еще долго будут применять барабанные системы. В частности, в конструкции задних тормозов.

Барабанный тормоз состоит из:

Различают такие типы барабанного тормоза:

Эффект механического самоусиления - также одно из преимуществ барабанного тормоза. Этот эффект возникает благодаря тому, что нижние части тормозных колодок связаны между собой, и трения о тормозной барабан передней колодки усиливает прижима к барабану задней тормозной колодки.

Эффект самопидсилення возникает, как правило, когда автомобиль движется вперед. Но в конструкции Duo-Servo он возникает и при обратном вращении колеса (заднем ходе). В среднем самопидсилення позволяет увеличить тормозное усилие в 2-4 раза. В варианте Servo тормозное усилие может увеличиться в 6 раз.

Особенностью барабанного тормоза применение устройств компенсации увеличения зазора между колодкой и тормозным барабаном при тепловом расширении. Компания Bosch разработала такое устройство на основе эффекта деформации биметаллической пружины при повышении температуры тормозного механизма выше 80 ° C.

В конструкции барабанных тормозов также применяются несколько пружин различного назначения. Со временем их упругие свойства снижаются, поэтому эти пружины требуют периодической замены.